ПРОЕКТ "КАК ПРОРАСТАЮТ СЕМЕНА"
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Семена набухают, увеличиваются в размерах, становятся тяжелее. Это связано с тем, что они активно поглощают воду. На второй - третий день у семян проклевывается проросток - появляется корешок, потом стебелек с листочками, проросток начинает быстро разрастаться.
ПРОЕКТ "ИЗУЧЕНИЕ СОСТАВА МОЛОКА"
ПРОЕКТ "ОБНАРУЖЕНИЕ КРАХМАЛА В ПРОДУКТАХ"
ПРОЕКТ "ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОТНОСТИ КАМНЯ"
ПРОЕКТ "ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТИ"
Цель: путем наблюдения, измерения размеров и взвешивания выяснить, как изменяются семена в процессе прорастания
ПЛАН ПРОЕКТА: 1. измерить линейкой размеры 5 семян гороха или фасоли
2. взвесить 5 семян гороха или фасоли
3. поместить их в чашку Петри на влажную фильтровальную бумагу, накрыть слоем влажной фильтровальной бумаги.
4. взвешивать и измерять семена через день
3. поместить их в чашку Петри на влажную фильтровальную бумагу, накрыть слоем влажной фильтровальной бумаги.
4. взвешивать и измерять семена через день
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Семена набухают, увеличиваются в размерах, становятся тяжелее. Это связано с тем, что они активно поглощают воду. На второй - третий день у семян проклевывается проросток - появляется корешок, потом стебелек с листочками, проросток начинает быстро разрастаться.
ПРОЕКТ "ИЗУЧЕНИЕ СОСТАВА МОЛОКА"
ЦЕЛЬ:химическими методами определить наличие в молоке белка, крахмала, простых сахаров, жира и воды.
ПЛАН ПРОЕКТА: 1. проверить наличие в молоке белка
2. с помощью йода проверить наличие крахмала в молоке
3. проверить наличие простых сахаров в молоке
4. визуально определить наличие жира в молоке
5. вызвать прокисание молока химическим методом, отделить твердую часть молока от сыворотки, проверить наличие белка и сахаров в сыворотке.
3. проверить наличие простых сахаров в молоке
4. визуально определить наличие жира в молоке
5. вызвать прокисание молока химическим методом, отделить твердую часть молока от сыворотки, проверить наличие белка и сахаров в сыворотке.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.
2. Для обнаружения белка к молоку приливаем несколько капель сульфата меди и гидроксида натрия. Если появляется фиолетовое окрашивание, то белок ЕСТЬ |
Добавили в молоко йод с целью обнаружения крахмала. Крахмала в молоке НЕТ. |
3.
С целью обнаружения простых сахаров нагрели смесь молока с сульфатом меди и гидроксидом натрия. Появление оранжевого цвета говорит о наличии простых сахаров. |
4. Рассмотрели поверхность молока. На поверхности обнаружили пятна жира.
5.
5.
Сквасили молоко соляной кислотой, отфильтровали полученную смесь, проверили сыворотку на наличие белка и сахаров. Сыворотка состоит из воды с небольшим количеством органических веществ и солей. |
ПРОЕКТ "ОБНАРУЖЕНИЕ КРАХМАЛА В ПРОДУКТАХ"
ЦЕЛЬ: научиться определять наличие крахмала в продуктах, выяснить, в каких продуктах крахмал есть, а в каких - нет.
ПЛАН ПРОЕКТА: 1. провести реакцию крахмала с йодом;
2. с помощью йода проверить наличие крахмала в разных пищевых продуктах.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Также мы исследовали листья капусты (крахмала нет), банан (крахмал обнаружен), зеленые листья растений (крахмала нет).
Это действие йода на раствор крахмала |
В детском питании крахмал есть |
В жёлуде крахмал есть |
В картофеле крахмал есть |
В луковице крахмала нет |
В макаронных изделиях крахмал есть |
В геркулесе крахмал есть |
В булке и хлебе крахмал есть |
В яблоке крахмала нет |
В йогурте крахмала нет |
ПРОЕКТ "ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОТНОСТИ КАМНЯ"
ЦЕЛЬ: научиться пользоваться весами и мерным цилиндром для измерения массы и объема; научиться рассчитывать плотность.
ПЛАН ПРОЕКТА: 1. научиться взвешивать на рычажных весах;
2. научиться измерять объем жидкостей с помощью мерного цилиндра;
3. взвесить камень, определить его объем методом вытеснения воды, рассчитать плотность по формуле: плотность = масса: объем.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Взвесили камень. Его масса равна 45,1 г |
стакан наполнили водой до краёв |
осторожно поместили камень в стакан |
вытесненная камнем вода вылилась в чашку Петри |
Эту воду перелили в мерную пробирку. Объем составил 17,5 мл. |
Рассчитали плотность = 45,1 : 17,5 = 2,58 г/мл. Далее мы сравнили наши данные со справочной информацией. Камни, которые мы изучали, состоят из гранита, плотность гранита 2,6 г/мл. Мы получили очень близкое к .тому значение.
ПРОЕКТ "ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТИ"
ЦЕЛЬ: научиться измерять скорость движения
ПЛАН ПРОЕКТА: 1. вспомнить, как и в каких единицах измеряется время и расстояние.
2. вспомнить, по какой формуле высчитывается скорость.
3. измерить время, за которое ученики преодолевают определенное расстояние спокойным шагом, бегом.
4. рассчитать скорость движения.
5. узнать, с какой скоростью перемещаются некоторые животные и транспортные средства.
РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Время измеряется в секундах, минутах и часах, определяют время с помощью секундомеров и часов; расстояние измеряется в метрах с помощью линейки.
2. скорость находят делением расстояния на время.
3. Спокойным шагом длину кабинета (10 м) ученики преодолевают за 6 - 8 секунд; пробегают - за 2-3 секунды.
4. Скорость движения спокойным шагом в среднем составила 1,4 м/с; бегом - 4 м/с.
5. Ракета летит со скоростью 7,9 км/с; пассажирский самолет - 940 км/час или 260 м/с; скоростной поезд - 250 км/час или 69 м/с; скорый поезд - 90 км/час или 25 м/с, с такой же скоростью движется поезд метро; современный легковой автомобиль - 200 км/час или 55,55 м/с; рекорд скорости гоночного автомобиля - 1229,9 км/ч или 341,6 м/с; рекордная скорость движения велосипеда - 268 км/час или 7,4 м/с, спортсмены на велотреке разгоняются до 50 км/час или 13,9 м/с.
Бегуны на короткие дистанции могут развивать скорость 11 м/с (рекорд - 13,5 м/с).
Самые быстрые животные: гепард (120 км/час или 33 м/с), газель (114 км/час или 31,7 м/с); акула мако и дельфин - косатка (55 км/час или 15 м/с), сокол-сапсан в момент атаки (389 км/час или 108 м/с), стрижи развивают скорость до 170 км/час или 47 м/с.
Самые медленные животные: улитки (10-15 м/час), сухопутные черепахи (360 м/час), морской конёк (150 м/час), трехпалый ленивец (2 м/мин).
Проект "ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙ и РАЗМЕРОВ"
ЦЕЛЬ: научиться измерять расстояния и размеры с помощью подручных средств и специальных приспособлений.
ПЛАН ПРОЕКТА: 1. ознакомиться с русскими и английскими мерами длины
2. вспомнить метрические единицы измерения
3. потренироваться измерять размеры с помощью линейки: отметить на листе бумаги расстояние между большим и указательным пальцем (пядь) и измерить расстояние с помощью линейки в см; с помощью линейки измерить расстояние второй фаланги большого пальца (дюйм). Сравнить полученные размеры с общепринятыми.
4. произвести измерение длины кабинета в футах, шагах, саженях, метрах.
5. измерить собственный рост в сантиметрах, дюймах, пядях.
РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. ребята узнали, как раньше измеряли размеры и расстояния, чему равны в см такие меры длины, как ладонь, пядь, локоть, аршин, сажень, шаг, дюйм, фут.
2. вспомнили, что с помощью линейки можно определить размеры в миллиметрах, сантиметрах. Большие размеры и расстояния определяют в метрах и километрах.
3. длина пядей оказалась у всех разной в пределах от 14,5 до 17,5 см (в русских мерах длины пядь равна 17,78 см), длина второй фаланги большого пальца - от 2 до 2,5 см (дюйм = 2,54 см)
4. Сначала измерили длину кабинета в метрах с помощью метровой линейки (10 м), потом - футами (от 27 до 40), шагами (от 14 до 20), саженями (от 5 до 6). Пришли к выводу, что измерения с помощью человеческого тела является неточным.
5. работали в парах, на стене карандашом отмечали рост напарника, потом измеряли с помощью линейки, пядями и дюймами. Например, линейкой измерен рост 132 см, пядями - 7, 5, дюймами - 52.
Комментариев нет:
Отправить комментарий